1918 год, декабрь. Сайдашев поехал в Буинск по приглашению уездного отдела народного образования.

По инициативе отдела культуры при Мусульманской революционной военной коллегии в Казани была организована «мусульманская музыкально-драматическая студия» в доме «бывших», неких Люминарских. В Буинске актёры, поехавшие так же по приглашению, собрали драматическую труппу и занялись подготовкой спектакля, Сайдашев и Биккенин приступили к музыкальным занятиям в музыкальной студии, при которой организовал татарский и чувашский хоры для разучивания «Интернационала». Навыков коллективного пения у участников не было, так как это было не свойственно национальному исполнительству.

Работы было много, желающих заниматься предостаточно, в основном, учащихся школ второй ступени и гимназистов. Биккенин обучал студийцев игре на скрипке, Сайдашев — фортепиано. Он, также, руководил хорами и оркестром (точнее инструментальным ансамблем). Иногда после трудного дня ночи напролёт проводил за фортепиано, продумывая варианты аранжировок для ансамбля.

Это был второй инструментальный коллектив, организованный С.Сайдашевым самостоятельно. Этот коллектив состоял из четырнадцати музыкантов, игравших на мандолинах и скрипках. В репетиционной комнате, где у одной стены находилось фортепиано.

Одновременно, Салих ежедневно упорно, по утрам или поздними вечерами (иногда даже по ночам) уделял время собственным занятиям на фортепиано, вместе с Биккениным разучивал новые произведения. Часто они играли «Испанское болеро» Л.Делиба, которое особенно нравилось Сайдашеву.

Фотография – Буинск.