Проект «На все сто».

Лето 1924 года – работа с Г. Кайбицкой над музыкальной драмой М.Файзи «Асылъяр» и премьера спектакля в летнем театре сада «Эрмитаж». Музыкальное сопровождение вёл Сайдашев, играл на фортепиано в стороне от сцены.

Проект «На все сто».

Проект «На все сто».

Фотография – Копия первой страницы партитуры С. Сайдашева "Сүнгән йолдызлар" ("Угасшие звёзды")  с автографом. 13 мая 1926 года. Самые ответственные выступления начались в Москве в помещении «Театра Корша» с «Угасших звёзд». Сайдашеву посчастливилось получить редкую в его творческой биографии возможность дирижировать полным составом симфонического оркестра при исполнении своего произведения. В его распоряжение поступил оркестр, состоящий … Продолжить чтение »
Проект «На все сто».

Проект «На все сто».

19 мая 1919 года. В составе Первой татарской бригады под управлением Шамиля Усманова Сайдашев с артистической труппой уехал на Восточный фронт трубачом и капельмейстером оркестра. Служил в рядах Красной Армии политотдела 1-й Армии Туркестанского фронта.

Проект «На все сто».

Проект «На все сто».

Фотография – Сцена из спектакля Т.Гиззата ‘Бишбуляк’. В ролях- Тимеркай – Х.Салимжанов. Ахтям — Тази Гиззат.

Проект «На все сто».

Проект «На все сто»

Фотография – Перечень спектаклей  ТГАТ с музыкой С.Сайдашева, подтвержденный народным артистом Х.Ю.Салимжановым. в Программе пьеса «Күк күгәрчен».

Проект «На все сто»

Проект «На все сто»

Фотография – Старая Бухара. Март 1921 года. Салих Сайдашев пребывал в Бухаре, для знакомства с музыкальной культурой узбекского народа. Под впечатлением от этой музыки Сайдашевым написано малоизвестное сочинение, не связанное с конкретной театральной постановкой «Узбекский вальс» («Узбекская пляска») для симфонического оркестра с применением ритмических фигур, напоминающих узбекские усули - ритмические узоры, орнаментация, характерная для традиционной … Продолжить чтение »
Проект «На все сто»

Проект «На все сто»

Фотография – Групповой снимок после спектакля М.Файзи "Галиябану". 1939 г. СССР. 14 марта 1926 года. В очередной постановке пьесы «Галиябану» М.Файзи (режиссёр О.Девишев) впервые прозвучало крупное оригинальное сочинение Сайдашева - увертюра, имевшая большой успех. В ней выкристаллизовался основной приём формообразования оркестровых вступлений музыкальных драм Сайдашева — последовательное изложение контрастных тем, на которых строятся основные образы … Продолжить чтение »
Проект «На все сто»

Telegram

Подписывайтесь на официальный канал Музея С.Сайдашева в системе Telegram: https://t.me/MuzeiSalihaSaidasheva 
Telegram

Проект «НА ВСЕ СТО»

1935 год. 1-го февраля большим событием в биографии Сайдашева стало его выступление в Большом театре для делегатов VII Всесоюзного съезда Советов. Под руководством композитора Татарский красноармейский ансамбль Приволжского военного округа исполнил в хоровой обработке татарские и башкирские народные песни «Төймә», «Әтнә», «Ирендек», «Карабай».

Проект «НА ВСЕ СТО»

Проект «НА ВСЕ СТО»

1931 год. 23-27-го февраля состоялась премьера Сайдашева этого сезона ею стала музыка к спектаклю «О.Д.В.А.» («Особая дальневосточная армия») по ещё одной пьесе Г.Минского на тему из армейской жизни к годовщине Красной Армии. Судя по фрагментам нот, в этой постановке звучали уже знакомые публике «Песня красноармейцев» и «Марш Красной Армии». (На фото Г. Минский. 1928 г.)
Проект «НА ВСЕ СТО»

Проект «НА ВСЕ СТО»

1928 год. 14 и 24-го февраля в ТГАТ был показан возобновлённый вариант трагедии Бурнаша «Тахир и Зухра» в связи с Десятилетием сценической жизни этого популярного спектакля. Сайдашев получил возможность немного передохнуть от непрерывной цепи премьер и в более спокойной обстановке подготовить музыкальное оформление спектакля «Дим буенда» («На Дёме») по повести С.Джалиля. (на фото экспонаты из … Продолжить чтение »
Проект «НА ВСЕ СТО»

Проект «На все сто»

Фото труппы театра 1920 гг. В Казани открылся «Первый государственный показательный драматический татарский театр им. Красного Октября» пьесой Фатхи Бурнаша «Җирсезләр» («Безземельные»).

Проект «На все сто»